воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Что-то я давненько ничего не рассказывала вам, друзья мои…
Прошёл наш главный праздник — День детской книги. В этом году мы вспомнили Юрия Кушака, который не дожил чуть больше месяца до своего 80-летия, и книгу-юбиляра этого года — рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово».
Юрий Наумович Кушак был  одним из самых ярких детских поэтов так называемой «старой поэтической школы», основы которой были заложены еще К. Чуковским и А. Барто, талантливым переводчиком и издателем.
Поэт подарил детям стихи о природе, поэтические сказки, веселые перевертыши, считалки, скороговорки. 




Благодаря Юрию Кушаку, по-русски зазвучали стихи, изначально написанные на татарском, казахском, туркменском, чувашском, башкирском, осетинском, кабардинском, даргинском, чукотском, цыганском языках.



Все стихи сюжетны, выразительны, наглядны, простые для восприятия и легко запоминаются. Попробуем почитать? 

Юрий Кушак считал детскую поэзию высоким искусством.

Сказал приятель мне: – Прости,
Но что за ерунда
Про всяких птиц и про зверей
Писать в твои года.
Ты всюду видишь чудеса,
Но нет чудес, поверь:
Не может птица говорить,
Дружить со зверем зверь.
И я ему ответил так:
– Ты просто слеп и глух!
Об этом мне вчера сказал
На улице петух.
И это подтвердил пингвин
В присутствии моржих,
А если ты не веришь мне –
Пойди спроси у них.
Но если звери промолчат
Или зевнут в ответ,
То, значит, говорить с тобой
У них охоты нет.


 
РАСПРЕСТРАШНАЯ СТРАШИЛКА
В этой страшной деревеньке,
В страшной-страшной деревеньке,
В распрестрашной деревеньке —    
Даже от киселя    
Отказаться нельзя         
Ни за какие деньги!      
Скажут: «Эй, Василёк,  
Ну-ка пей КИСЕЛЁК        
ЦВЕТА ЗЕЛЁНОГО,          
ВКУСА СОЛЁНОГО —
Чай, не в детском саду, не откажешься!



Комментариев нет:

Отправить комментарий